Новость
04.07.2025
Как работает схема преступления и почему она необычайно эффективна?
В Москве зафиксирована серия преступлений против клиентов автосервисов. Злоумышленники получают доступ к базам данных СТО и обманывают автовладельцев.

За последние несколько месяцев в Москве зафиксирована серия преступлений против клиентов автосервисов, сообщил «Известиям» источник в правоохранительных органах и подтвердили пострадавшие. Злоумышленники различными способами получают доступ к базам данных СТО с информацией о клиентах. Потом от их имени звонят в мастерские, выспрашивают информацию о статусе ремонтных работ и их стоимости. А на последнем этапе связываются уже с владельцами авто от имени сервиса и просят оплатить якобы оказанные услуги. Суммы ущерба иногда превышают полмиллиона рублей, возбуждены уголовные дела.
Схема, по которой работают злоумышленники, каждый раз примерно одна и та же. Человек сдаёт автомобиль в автосервис, об этом факте, благодаря «слитым» базам данных СТО, узнают мошенники. Далее они звонят в сервисы от имени клиентов, уточняют данные о машине и стоимости ремонта, после чего звонят уже самим клиентам от имени станции техобслуживания и просят перевести деньги за якобы произведённый ремонт или купленные детали для машины.
Один из автосервисов записал звонок мошенника и предоставил для ознакомления «Известиям». На записи неизвестный просит сотрудника мастерской сориентировать его «по поводу машины», её готовности, проведённых работ и стоимости ремонта. При этом звонящий упорно не хочет называть своё имя, на вопрос о марке машины отвечает «иномарка», а после просьбы назвать фамилию владельца прекращает общение.
Ситуация коснулась совершенно разных московских авторемонтных салонов. По некоторым заявлениям потерпевших возбуждены уголовные дела.
Таких случаев в столице сейчас очень много, рассказал «Известиям» источник. Например, в конце апреля мошенник под видом курьера автосервиса похитил зимнюю резину с дисками стоимостью 510 тыс. рублей у гендиректора одной из столичных коммерческих фирм.
В ответ на претензии администратор салона сообщил, что в сервисе похищена база данных клиентов, которые теперь массово производят оплату за ремонтные услуги на подставные счета.
По мнению Дмитрия Самойлова, рост попыток мошеннических действий в Москве связан с высокой стоимостью ремонта авто в регионе. Средний чек на эти услуги за год вырос примерно на 25–30%. Кроме того, влияет и то, что в Москве больше дорогих автомобилей (их ремонт также обходится дороже), очень быстрый темп жизни: люди спешат, хотят быстрее забрать свои машины из ремонта. На этом и играют мошенники.
При любом подозрительном звонке якобы со станции просто положите трубку и перезвоните на станцию самостоятельно. Никаких переводов средств до приёмки отремонтированного автомобиля не совершайте. Сертифицированные авторитетные СТО берут оплату за свою работу только постфактум.
Комментарий эксперта Кеплер