Новость
04.07.2025
CRRC, Alstom и Siemens возглавили список, но ТМХ поднялся на 4-е место, а ОВК замкнула ТОП-10 глобального рынка
Две российские компании — «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Объединённая вагонная компания» (ОВК) вошли в список крупнейших мировых производителей подвижного состава по выручке за 2024 год.

Согласно рейтингу, опубликованному изданием RailTech, 70 % мирового рынка нового подвижного состава в 2024 году контролируют всего 10 производителей. В список крупнейших вошли две российские компании — «Трансмашхолдинг» (ТМХ), занявший четвёртую позицию, и «Объединённая вагонная компания» (ОВК), оказавшаяся на 10-й строке.
Выручка ТМХ, по данным отчёта, превысила 3 млрд евро, что позволило компании обогнать Hitachi Rail, Stadler и Hyundai Rotem. С 2022 года выручка ТМХ выросла более чем на 19 %. Основными драйверами стали внутренний спрос, стабильные поставки для РЖД и локализация производства.
Полный рейтинг крупнейших мировых производителей подвижного состава по выручке за 2024 год:
- CRRC (Китай) — крупнейший мировой игрок, выручка значительно опережает конкурентов.
- Alstom (Франция) — крупнейший европейский производитель.
- Siemens Mobility (Германия) — продолжает активно наращивать портфель заказов.
- Transmashholding (ТМХ) (Россия) — более €3 млрд, рост почти на 20% с 2022 года.
- Hitachi Rail (Япония/Италия) — устойчивые поставки в Европу и Азию.
- Stadler Rail (Швейцария) — выручка выросла за счёт поставок в Восточную Европу.
- Hyundai Rotem (Южная Корея) — активен в Азии и на Ближнем Востоке.
- CAF (Испания) — значительные заказы в Латинской Америке.
- Kawasaki Rail (Япония) — поставки для метро и скоростных поездов.
- United Wagon Company (ОВК) (Россия) — замыкает десятку, сохраняя устойчивое присутствие на рынках СНГ и Восточной Европы.
Аналитики отмечают, что рынок продолжает демонстрировать консолидацию, и доля независимых игроков сокращается. В то же время участие российских производителей в первой десятке подтверждает их конкурентоспособность и адаптацию к меняющимся условиям глобального рынка. Растущий экспорт в страны ЕАЭС, Ближнего Востока и Азии позволяет ТМХ и ОВК удерживать позиции, несмотря на ограничения в части поставок в Европу.
Фото обложки: ТМХ
Источник: lognews.ru
Комментарий эксперта Кеплер