Новость
05.07.2025
ОАО «РЖД» вводит дополнительные скидки на перевозку грузов по западной ветке МТК «Север-Юг»
ОАО «РЖД» приняло решение о введении дополнительных скидок на перевозку грузов по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг». Скидки будут действовать при условии строгого соблюдения маршрута.

ОАО «РЖД» вводит дополнительные скидки на перевозку грузов по западной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг». Соответствующее решение было принято в ходе заседания правления компании 24 июня, оно опубликовано на сайте монополии. Ожидается, что скидки будут действовать как минимум до конца 2025 года. Единственное, они будут применяться только при строгом следовании маршруту.
Напомним: западная ветка международного транспортного коридора «Север-Юг» проходит через территорию Азербайджана и Ирана. Правда, использование железнодорожных перевозок на этом маршруте на данный момент осложняется отсутствием железнодорожного участка «Решт-Астара» на границе Ирана с Азербайджаном (его должны ввести только в начале 2028 года).
Вместе с тем в прошлом году Россия и Азербайджан договорились о привлечении дополнительных грузов на железную дорогу Азербайджана с тем, чтобы, во-первых, на момент открытия полноценного железнодорожного сообщения маршрут уже имел достаточную грузовую базу, а во-вторых, чтобы на вырученные от транзита грузов средства Азербайджан смог к 2028 году выполнить работы по модернизации своей железнодорожной инфраструктуры.
Таким образом, решение ОАО «РЖД» вписывается в общую концепцию по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
Как следует из текста, опубликованного на сайте компании, дополнительные скидки будут действовать при условии строгого соблюдения маршрута, который проходит через пограничную передаточную станцию «Самур» Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием азербайджано-иранского пограничного перехода «Астара».
Под дополнительные преференции подпадают перевозки каменного угля (скидка — 12,8%), минеральных и химических удобрений (скидка — 35%) и чёрных металлов (скидка — 50%).
При этом одновременно компания вводит скидки на экспортно-импортные перевозки в рефрижераторных контейнерах и вагонах через территорию Азербайджана.
Так, устанавливается скидка в размере 20,4% на экспортно-импортные перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных крупнотоннажных контейнерах через станцию «Астара» на границе Азербайджана с Ираном и через передаточную станцию «Самур» на границе России с Азербайджаном.
При этом преференции действуют вне зависимости от российской станции отправления или прибытия.
Точно такая же скидка вводится и на импортные перевозки грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных вагонах через станции «Астара» и «Самур» назначением на станцию «Селятино» в Московской области.
В свою очередь, при доставке на станцию «Селятино» импортных грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных крупнотоннажных контейнерах со станции «Хачмас» в Азербайджане через пограничную станцию «Самур» скидка составит 50%.
Комментарий эксперта Кеплер