Новость
15.07.2025
ОАО «РЖД» готовит изменения в тарифной политике
Холдинг «Российские железные дороги» планирует скорректировать тарифы на перевозку металлургических грузов, контейнерные перевозки и порожний пробег подвижного состава.

«Российские железные дороги» («РЖД») действительно готовят тарифные изменения на перевозку ряда грузов. Эту информацию ТАСС подтвердили в пресс-службе компании. Холдинг планирует поэтапное сближение тарифов на перевозку металлургических грузов разных тарифных классов, а также корректировку тарифов на контейнерные перевозки. Кроме того, ожидается очередное повышение тарифов на порожний пробег подвижного состава.
По поручению Минэкономразвития «РЖД» совместно с металлургическими компаниями проведена комплексная работа по поэтапному сближению тарифов на перевозку металлургических грузов разных тарифных классов. Оно направлено на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в сегменте перевозок готовой металлургической продукции 3-го тарифного класса и рост экономической эффективности перевозок сырьевых грузов (железной руды, кокса, коксующегося угля) 1-го тарифного класса.
Повышение тарифа на перевозку сырья с одновременным снижением стоимости перевозки готовой продукции позволит сбалансировать тарифы, оптимизировать цепочки поставок и увеличить объёмы перевозок по железной дороге.
Также «РЖД» готовят корректировку тарифов на контейнерные перевозки. Целью корректировки является повышение гибкости и оперативности реагирования на изменение конъюнктуры контейнерного рынка, включая альтернативные виды транспорта.
В «РЖД» также подтвердили, что обсуждаются дополнительные корректировки тарифов на порожний пробег универсальных вагонов. Для этого необходимо провести оценку чувствительности экономики перевозки отдельных грузов к изменению данного тарифа.
Уже проведённые структурные изменения в отношении транспортировки порожних вагонов в тарифной системе не отразились, подчёркивают в компании. Тарифы на порожний пробег по-прежнему ниже экономически обоснованного уровня, а доходы «РЖД» от таких перевозок покрывают менее 60% затрат.
В результате заниженные тарифы сокращают экономический потенциал железнодорожного транспорта, вызывают избыточный парк вагонов и в целом выражаются в отсутствии стимулов к эффективному управлению вагонным парком.
Источник: trans.ru
Комментарий эксперта Кеплер