Новость

Новость

Новости / Власти китайского города Хэган объявили о строительстве нового аэропорта Луобэй
logistic.press

23.07.2025

Власти китайского города Хэган объявили о строительстве нового аэропорта Луобэй

Открытие воздушной гавани запланировано на 2027 год, а объём инвестиций в проект оценивается в 1,2 млрд юаней или более $167 млн. Эксперты видят в этом проекте потенциал для развития торговли между Китаем и Россией, но сомневаются в его экономической устойчивости.

Власти китайского города Хэган, расположенного вблизи северо-восточной границы с Россией, объявили о строительстве нового аэропорта Луобэй, пишет South China Morning Post.

Открытие воздушной гавани запланировано на 2027 год, а объём инвестиций в проект оценивается в 1,2 млрд юаней или более $167 млн. По данным South China Morning Post (SCMP), аэропорт сможет обслуживать до 450 тыс. пассажиров и 1600 тонн грузов ежегодно. Инфраструктура будет включать взлётно-посадочную полосу длиной 2,5 тыс. метров и терминал площадью 5 тыс. кв. м.

Эксперты видят в этом проекте потенциал для развития торговли между Китаем и Россией, но сомневаются в его экономической устойчивости. Дэвид Вонг, преподаватель Университета Ханг Сенг в Гонконге, отмечает, что строительство аэропорта — лишь первый шаг. «Сможет ли он привлечь достаточное количество пассажиров и грузов для стабильной работы — другой вопрос, особенно учитывая ухудшающиеся экономические показатели Хэгана. Близость к России даёт ему шанс стать региональным логистическим узлом, если торговля продолжит расширяться», — говорит он.

Хэган, как и многие малые города Китая, пытается преодолеть экономический спад за счёт инфраструктурных проектов. За последние 15 лет население города сократилось с 1,1 млн до 850 тыс. человек, а ВВП упал с 40,92 млрд юаней ($5,7 млрд) в 2022 году до 38,02 млрд юаней ($5,2 млрд) в 2024-м. Вонг подчёркивает, что новые аэропорты в отстающих регионах могут помочь им догнать более развитые территории, но успех зависит от грузо- и пассажиропотока.

Однако статистика гражданской авиации Китая вызывает опасения: только в 2024 году убытки сектора превысили 13 млрд юаней ($1,8 млрд). Многие малые и средние аэропорты страны работают в минус из-за недостаточной загрузки. Власти Хэгана рассчитывают, что близость к России обеспечит грузовые потоки, но пока неясно, сможет ли новый аэропорт конкурировать с уже существующими транспортными узлами. Проект остаётся амбициозной, но рискованной ставкой на оживление экономики города.

Напомним, по данным Holding Finance Broker, в I полугодии 2025 года спрос на доставку негабаритных грузов из Китая вырос более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Основными причинами стали активное обновление производственных мощностей российских предприятий и развитие крупных инфраструктурных проектов.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!