Аналитик Data Insight охарактеризовал поведение покупателей в онлайн-торговле

Аналитик Data Insight охарактеризовал поведение покупателей в онлайн-торговле

Новости / Аналитик Data Insight охарактеризовал поведение покупателей в онлайн-торговле
logirus.ru

14.10.2025

Аналитик Data Insight охарактеризовал поведение покупателей в онлайн-торговле

Федор Вирин заявил, что потребители не совершают осознанных выборов и находятся в состоянии «высокамплитудной истерики».

Аналитик Data Insight Федор Вирин охарактеризовал поведение покупателей в онлайн-торговле как «состояние высокамплитудной истерики». По его мнению, потребители в текущий момент не совершают осознанных выборов, и эта тенденция сохранится в ближайшее время, заявил эксперт, выступая на конференции «Электронная торговля-2025».

На этом фоне рынок сталкивается со снижением маржинальности. Этому способствует как экономическая ситуация, так и полная рутинизация онлайн-покупок. Процесс заказа товара сводится к минимальному набору действий, не требующему от клиента усилий и эмоций. В таких условиях конкурентное преимущество получают игроки, которые предлагают максимально быстрый и дешёвый сервис, что дополнительно давит на маржу и сокращает воспринимаемую добавленную стоимость товара.

Одновременно с этим рутинизация e-commerce усиливает роль бренда. Потребитель начинает делегировать ему процесс выбора, доверяя привычным именам. Эксперт считает, что это влияние бренда станет долгосрочным трендом рынка.

Напомним, в 2025 году крупные продуктовые ритейлеры начинают отвоёвывать долю рынка у классических игроков e-commerce.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!