Минпромторг РФ рассмотрит отсрочку введения новых правил расчёта утилизационного сбора на автомобили

Минпромторг РФ рассмотрит отсрочку введения новых правил расчёта утилизационного сбора на автомобили

Новости / Минпромторг РФ рассмотрит отсрочку введения новых правил расчёта утилизационного сбора на автомобили
logirus.ru

14.10.2025

Минпромторг РФ рассмотрит отсрочку введения новых правил расчёта утилизационного сбора на автомобили

Минпромторг РФ по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова проработает вопрос об отсрочке введения новых правил расчёта утилизационного сбора на ввозимые легковые автомобили, которые ранее планировалось ввести с 1 ноября 2025 года.

Минпромторг РФ по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова проработает вопрос об отсрочке введения новых правил расчёта утилизационного сбора на ввозимые легковые автомобили, которые ранее планировалось ввести с 1 ноября 2025 года, сообщает «Интерфакс». Решение о пересмотре сроков принято после обращения общественной организации «Деловая Россия», которая обратила внимание на риски для покупателей и бизнеса.

Глава Минпромторга Антон Алиханов пояснил, что ведомство учитывает логистические реалии. Поставки автомобилей из Китая и других азиатских стран в среднем занимают около 30 дней от момента оплаты до растаможки, однако для машин, заказанных в Европе и США, сроки доставки могут быть значительно больше. Поскольку решение об изменении методики расчёта утильсбора было объявлено 12 сентября, многие покупатели уже заключили сделки, но рискуют не успеть завершить таможенное оформление до вступления новых правил в силу. Алиханов отметил, что на этой неделе представит совместно с Мантуровым конкретные предложения по отсрочке правительству.

Новые правила, подготовленные Минпромторгом в сентябре, предполагают изменение принципа расчёта утильсбора. Если сейчас сбор зависит от возраста автомобиля и объёма двигателя, то по новым правилам добавится мощность двигателя. Базовая ставка будет формироваться на основании типа и объёма двигателя, а мощность станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале. В министерстве пояснили, что это изменение вызвано растущим спросом на высокомощные транспортные средства с небольшими объёмами двигателя, включая электромобили и гибриды. Расчёт сбора только на основе объёма двигателя теряет актуальность.

Для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования, сохранят льготные коэффициенты на машины с мощностью до 160 лошадиных сил – 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи за автомобиль старше трёх лет. Эти категории, по данным Минпромторга, покрывают около 90% автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет.

В «Деловой России» поддержали цель нововведений – защитить покупателей от «серых» схем импорта и поддержать официальных дилеров, однако указали на проблему сроков. Глава организации Алексей Репик в письме Мантурову отметил, что многие сделки по оплате иномарок, подпадающих под льготный коэффициент по действующим правилам, были заключены после публикации проекта постановления. Ажиотажный спрос привёл к перегрузке пограничных пунктов и образованию очередей, из-за которых срок доставки автомобилей мог увеличиться на несколько недель. В секретариате Мантурова подтвердили, что форс-мажорные задержки затрагивают и тех граждан, которые оплатили автомобили до анонса изменений. «Деловая Россия» предложила расширить переходный период для завершения действующих заказов по текущим правилам, особенно по сделкам, заключённым в августе-октябре.

Напомним, по данным «Автостата», за девять месяцев 2025 года физические лица ввезли уже более 400 тысяч легковых автомобилей, как новых, так и с пробегом. Автомобили мощностью свыше 160 л. с. занимают ровно половину от этого объёма, то есть около 200 тысяч машин. Таким образом, новая формула для расчёта утильсбора затронет каждый второй автомобиль, ввозимый частными лицами.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!