Повышение тарифов на фрахт контейнеров из Китая во Владивосток
14.10.2025
Повышение тарифов на фрахт контейнеров из Китая во Владивосток
С третьей декады октября 2025 года происходит повышение тарифов на фрахт контейнеров из Китая во Владивосток на сумму от $300 до $500 за контейнер. Также отмечается задержка судов в ключевых китайских портах и ужесточение таможенного контроля на российской стороне.

С третьей декады октября 2025 года повышают тарифы на фрахт контейнеров из Китая во Владивосток, сообщает ГК «Силайнер». Рост составит от $300 до $500 за контейнер, и к этому повышению уже присоединилось 99% судоходных линий, работающих на направлении Дальнего Востока.
Параллельно с ростом стоимости логистики грузоотправители сталкиваются с существенными задержками судов в ключевых китайских портах. По данным ГК «Силайнер», суда задерживаются в портах Шанхая, Циндао, Нинбо, Сямыня и Шекоу на 7-10 суток. Основная причина таких сбоев – экстремальная загруженность портовых мощностей в северных и южных регионах Китая.
Ситуацию усложняет ужесточение таможенного контроля на российской стороне. Во Владивостоке и порту Восточный значительно участились случаи назначения дополнительных проверок. При выгрузке контейнеров, как сборных, так и цельных, инспекторы теперь регулярно отправляют их на инспекционно-досмотровые комплексы, что увеличивает время обработки груза. Средний срок доставки от момента отхода судна из портов Шанхая, Нинбо, Циндао или Шекоу до Москвы сейчас составляет 30-35 суток, отметили в ГК «Силайнер».
Однако железнодорожные операторы всё чаще отказываются от фитинговых платформ в пользу полувагонов из-за дефицита специализированного подвижного состава на Дальнем Востоке. При этом полувагонов у портов и терминалов для отправок в Москву, Новосибирск и Екатеринбург достаточно. Поэтому перевозчики стали отправлять грузы в полувагонах ускоренными контейнерными поездами. Однако это приводит к дополнительным задержкам на 3-5 суток на перегрузке.
В результате общие сроки доставки для грузов, следующих в полувагонах, могут достигать 40-50 суток в зависимости от конечного направления.
Напомним, пиковый сезон грузоперевозок из Китая, который традиционно приходится на конец июля – сентябрь и предшествует длинным октябрьским каникулам в честь «золотой недели», в 2025 году не сопровождался ожидаемым ажиотажем. LR
Комментарий эксперта Кеплер