«РЖД Логистика» прогнозирует увеличение объёмов импортных грузов по МТК «Север–Юг»

«РЖД Логистика» прогнозирует увеличение объёмов импортных грузов по МТК «Север–Юг»

Новости / «РЖД Логистика» прогнозирует увеличение объёмов импортных грузов по МТК «Север–Юг»
logirus.ru

24.11.2025

«РЖД Логистика» прогнозирует увеличение объёмов импортных грузов по МТК «Север–Юг»

Компания «РЖД Логистика» зафиксировала рост грузоперевозок на 20% по международному транспортному коридору «Север–Юг» из ОАЭ, Индии и Китая.

«РЖД Логистика» прогнозирует увеличение объёмов импортных грузов по международному транспортному коридору «Север–Юг» из Объединённых Арабских Эмиратов, Индии и Китая. В октябре 2025 года компания уже зафиксировала рост грузоперевозок на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили «Логирусу» в пресс-службе транспортно-логистической компании.

На динамику импорта положительно влияют сезонные факторы, а также ввод в эксплуатацию в Иране сухого порта Априн. Контейнерный поезд преодолевает путь из порта Бендер-Аббас до логистического центра в Ворсино за 14–16 дней, а из нового хаба Априн — всего за 12 дней. Перевозки осуществляются через пограничный переход «Акяйла — Инче Бурун».

Заместитель генерального директора — директор департамента мультимодальных перевозок АО «РЖД Логистика» Сергей Лёвин подтверждает высокий спрос: «Приём заявок от грузовладельцев на ноябрь уже остановлен, сейчас мы активно формируем поезда на конец года».

«РЖД Логистика» первой начала перевозки полносоставных контейнерных поездов по коридору «Север–Юг» в 2022 году и в настоящее время вышла на интенсивность до четырёх поездов в месяц. Отправки производятся не только из Московского региона, но также с Северо-Запада, Урала и из Западной Сибири. За десять месяцев 2025 года по восточному маршруту МТК «Север–Юг» компания отправила в 1,6 раза больше двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ), чем за аналогичный период прошлого года.

Напомним, ранее заместитель гендиректора АНО «Международные транспортные коридоры» Сергей Сабуров отмечал, что сроки доставки по МТК «Север-Юг» необходимо сократить в шесть раз для сохранения конкурентоспособности коридора. По его словам, чтобы привлечь больший объём грузов, логистическое плечо должно занимать не более 4–5 суток.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!