Максимальная рыночная стоимость европейских тягачей в III квартале 2025 года

Максимальная рыночная стоимость европейских тягачей в III квартале 2025 года

Новости / Максимальная рыночная стоимость европейских тягачей в III квартале 2025 года
logirus.ru

14.10.2025

Максимальная рыночная стоимость европейских тягачей в III квартале 2025 года

MAN TGS продемонстрировал максимальную рыночную стоимость среди шестилетних и десятилетних европейских тягачей по итогам III квартала 2025 года.

Среди шестилетних и десятилетних европейских тягачей максимальную рыночную стоимость по итогам III квартала 2025 года продемонстрировал MAN TGS. Согласно обновлённому отчёту НАПИ, средняя цена шестилетнего тягача этой модели составила 9,9 млн рублей, а десятилетнего – 6,5 млн рублей.

На втором месте по абсолютной стоимости для обеих возрастных категорий оказался Scania R с 9,0 млн рублей за шестилетний и 5,96 млн рублей за десятилетний автомобиль. Третье место среди шестилетних тягачей занял Volvo FH с 8,39 млн рублей, тогда как среди десятилетних Volvo FH с 6,12 млн рублей поднялся на ту же позицию.

При анализе сохранности стоимости относительно цен новых автомобилей картина меняется. Лидером по этому показателю через шесть лет эксплуатации стал MAN TGX. Владелец, продавший шестилетний тягач, мог приобрести новый MAN TGX, доплатив лишь 53,5% от его стоимости в третьем квартале 2025 года. Исходная цена нового MAN TGX составляет 15,38 млн рублей, а через шесть лет он теряет только 53,6% стоимости, демонстрируя лучшую сохранность инвестиций среди всех исследованных моделей.

Через десятилетний период эксплуатации лучшие результаты по сохранности стоимости показывает Volvo FH. Продав десятилетний тягач, его владелец мог бы приобрести новый Volvo FH, доплатив 68% от его цены. Первоначальная стоимость нового Volvo FH составляет 19,11 млн рублей, а через десять лет он сохраняет 32,0% своей изначальной цены, что является максимальным показателем для этой возрастной категории.

Исследование охватило восемь популярных моделей тягачей, демонстрируя различные стратегии сохранения стоимости. Такие модели как Volvo FM и DAF XF также показывают стабильно высокие результаты, сохраняя через шесть лет около 45% первоначальной стоимости. Scania G демонстрирует наиболее значительное падение стоимости в долгосрочной перспективе, теряя через десять лет более 76% своей изначальной цены.

Полные данные исследования доступны на сайте агентства НАПИ и могут служить инструментом для формирования эффективной стратегии обновления парка с учётом долгосрочной стоимости владения.

Напомним, по итогам II квартала 2025 года наибольшую сохранность стоимости продемонстрировал SHACMAN SX4188: через два года его цена составляет 79% от новой, а через три – 70,3%.

Комментарий эксперта Кеплер

Поделиться новостью это легко!